Создаем семантическое ядро сайта по шагам
Создание семантического ядра для сайта – достаточно избитая тема, не так ли? Но, если взглянуть на проблему более глубоко, то в SERP трудно найти по-настоящему толковое руководство. Не верите? – посмотрите сами. Думаю, что сегодня я исправлю эту досадную ошибку.
А ведь и в самом деле – какое оно для вас? Можно подумать – что за глупый вопрос, но на самом деле он совсем даже не глуп, просто большинство web-мастеров свято верят, что умеют составлять семантические ядра и в то, что со всем этим справится любой школьник, да еще и сами пытаются научить других… Но на самом деле все намного сложней. Однажды у меня спросили – что необходимо делать вначале? – сайт и контент или семантическое ядро, причем спросил человек, который далеко не считает себя новичком в сео. Вот данный вопрос и дал мне понять всю сложность и неоднозначность данной проблемы. Ну что ж… Давайте создадим семантическое ядро вместе!
Небольшое предисловие
В данной статье я постараюсь по шагам описать процесс создания семантического ядра для сайта, не упустив из вида ни одного малейшего аспекта, но следует понимать, что в различных отраслях, создание сем ядер и подбор ключевых слов могут несколько различаться. Например, в самых конкурентных тематиках мозговой штурм станет наиболее трудным и важным этапом создания семантического ядра сайта.
Для создания ядра нам понадобится одна единственная программа – Key Collector, которую вы сможете без труда достать на просторах сети интернет или скачать тут Key Collector
Мозговой штурм – напрягаем мозги)
На данном этапе нам необходимо в уме произвести подбор семантического ядра и придумать как можно больше ключей под нашу тематику. Итак, запускаем кей коллектор и выбираем парсинг Wordstat, как это показано на скриншоте:
Перед нами открывается маленькое окошко, где необходимо ввести максимум ключевых фраз по нашей тематике. Как я уже говорил, в данной статье мы создадим пример семантического ядра для этого блога, поэтому, ключевые фразы могут быть следующими:
- seo
- сео
- seo блог
- сео блог
- блог про сео
- блог про seo
- продвижение сайтов
- продвижение сайта
- раскрутка сайтов
- раскрутка сайта
- продвижение блогов
- продвижение блога
- раскрутка блогов
- раскрутка блога
- продвижение статьями
- статейное продвижение
- miralinks
- работа в sape
- покупка ссылок
- закупка ссылок
- оптимизация сайта
- оптимизация страницы
- внутренняя оптимизация
- самостоятельная раскрутка
- как раскрутить сайт
- как раскрутить свой сайт
- как раскрутить сайт самому
- как раскрутить сайт самостоятельно
- самостоятельная раскрутка сайта
- бесплатная раскрутка
- бесплатное продвижение
- поисковая оптимизация
- как продвинуть сайт в яндексе
- как раскрутить сайт в яндексе
- продвижение под яндекс
- продвижение под гугл
- раскрутка в гугл
- индексация сайта
- ускорение индексации
- выбор донора
- отсев доноров
- продвижение по запросам
- раскрутка постовыми
- использование постовых
- раскрутка блогами
- алгоритм яндекса
- апдейт тиц
- апдейт поисковой базы
- апдейт яндекса
- ссылки навсегда
- вечные ссылки
- аренда ссылок
- арендованные ссылке
- ссылки с помесячной оплатой
- семантическое ядро сайта
- семантическое ядро
- составление семантического ядра
- секреты раскрутки
- секреты раскрутки сайтов
- тайны seo
- тайны оптимизации
Думаю, достаточно, и так список с пол-страницы;) В общем, идея в том, что на первом этапе вам необходимо проанализировать по максимуму свою отрасль и выбрать как можно больше ключевых фраз, отражающих тематику. Хотя, если вы что-либо упустили на этом этапе – не отчаивайтесь – упущенные ключи обязательно всплывут на следующих этапах, просто придется делать много лишней работы, но ничего страшного. Берем наш список и копируем в key collector. Далее нажимаем на кнопку – Парсить с Яндекс.Wordstat:
Парсинг может занять достаточно продолжительное время, поэтому следует запастись терпением.
Отсеиваем ключи в семантическом ядре
Как только парсинг вордстата полностью прекратится – приходит время заняться отсевом ключей. Данный этап очень важен, поэтому отнеситесь к нему с должным вниманием.
Итак, у меня парсинг закончился, но ключей получилось ОЧЕНЬ много, а следовательно, отсев ключей может отнять у нас лишнее время. Поэтому, перед тем, как перейти к определению частотностей, следует произвести первичную чистку ключевых фраз. Сделаем мы это в несколько этапов:
1. Отфильтруем ключи с очень низкими частотностями
Для этого наживаем на символ сортировки по частотностям, и начинаем отчищать все ключи, у которых частотности ниже 30:
Думаю, что с данным пунктом вы сможете без труда справиться.
2. Отсеим не подходящие по смыслу ключи
Существуют такие ключи, которые имеют достаточную частотность и низкую конкуренцию, но такие ключи СОВЕРШЕННО не подходят под нашу тематику. Такие ключи необходимо удалить перед проверкой точных вхождений ключа, т.к. проверка может отнять очень много времени. Удалять такие ключи мы будем вручную. Итак, для моего блога лишними оказались:
-
как раскрутить сайт видеокурс -
поисковая оптимизация севостьянов скачать -
сервис раскрутки сайта бесплатный -
рейтинг seo блогов -
как раскрутить сайт видео -
смотреть фильмы онлайн бесплатно раскрутка -
seo поисковая оптимизация скачать -
программы продвижения сайта скачать бесплатно -
продажа вечных ссылок -
курсы поисковой оптимизации -
продам раскрученный сайт
Ну и так далее. На самом деле, список невероятно длинный и у каждого он будет свой. Настоятельно советую вам просмотреть список хотя-бы пару раз.
Проверяем частотности ключевых фраз
На данном этапе, нам необходимо определить точные частотности наших ключей, для чего вам необходимо нажать на символ лупы, как это показано на изображении:
Процесс достаточно долгий, поэтому можете пойти и приготовить себе чай)
Когда проверка прошла успешно – необходимо продолжить чистку нашего ядра.
Предлагаю вам удалить все ключи с частотностями меньше 10 запросов. Так же, для своего блога я удалю все запросы, имеющие значения выше 1 000, так как продвигаться по таким запросам я пока что не планирую.
Экспортируем ядро в Exel, сортируем и дорабатываем
Не стоит думать, что данный этап окажется последним. Совсем нет! Сейчас нам необходимо перенести получившееся ядро в Exel для максимальной наглядности. Далее мы будем сортировать ядро по страницам и тогда увидим многие недочеты, исправлением которых и займемся.
Экспортировать таблицу в Exel совсем не трудно. Для этого просто необходимо нажать на соответствующий символ, как это показано на изображении:
После вставки в Exel, мы увидим следующую картину:
Столбцы, помеченные красным цветом необходимо удалить. Затем создаем еще одну таблицу в Exel, где будет содержаться финальный релиз нашего семантического ядра.
В новой таблице будет 3 столбца: URL cтраницы, ключевая фраза и ее частотность. В качестве URL выбираем или уже существующую страницу или страницу, которая будет создана в перспективе. Для начала, давайте выберем ключи для главной страницы моего блога:
После всех манипуляций, мы видим следующую картину. И сразу напрашивается несколько выводов:
- такие частотные запросы, как seo блог должны иметь намного больший хвост из менее частотных фраз, чем мы видим
- всплыл новый ключ, который мы не учли ранее - сео новости. Необходимо проанализировать этот ключ
- всплыл новый ключ, который мы не учли ранее – статьи сео. Необходимо проанализировать этот ключ
Как я уже говорил, ни один ключ от нас не спрячется. Следующим шагом для нас станет мозговой штурм этих 3-х фраз. После мозгового штурма повторяем все шаги, начиная с самого первого пункта для этих ключей. Вам может все это показаться слишком долгим и нудным, но так оно и есть – составление семантического ядра – очень ответственная и кропотливая работа. Зато, грамотно составленное семантическое ядро сильно поможет в продвижении сайта и способно сильно сэкономить ваш бюджет.
После всех проделанных операций, мы смогли получить новые ключи для главной страницы этого блога:
- лучший seo блог
- seo новости
- статьи seo
И некоторые другие. Думаю, что методика вам понятна.
После всех этих манипуляций мы увидим, какие страницы нашего сайта необходимо изменить , а какие новые страницы необходимо добавить. Большинство ключей, найденных нами ( с частотностью до 100, а иногда и намного выше) можно без труда продвинуть одними внутренними факторами.
Финальный отсев ключей
В принципе, семантическое ядро практически готово, но есть еще один достаточно важный пункт, который поможет нам заметно улучшить наше ядро. Для этого нам понадобится Seopult.
Итак, создаем еще одну таблицу в Exel и копируем туда только названия ключей (средний столбец). Чтобы не тратить много времени, я скопирую только ключи для главной страницы своего блога:
Делее нам необходимо скопировать этот список в Seopult, на страницу добавления ключевых слов к проекту:
Затем проверяем стоимость получения одного перехода по нашим ключевым словам:
Стоимость перехода по некоторым фразам превысила 5 рублей. Такие фразы необходимо исключить из нашего ядра.
Возможно ваши предпочтения окажутся несколько иными, тогда вы можете исключать и менее дорогие фразы или наоборот. В своем случае, я удалил 7 фраз.